Дизельный сажевый фильтр (сажевик, DPF, FAP, RPF) — снижает на 80-90% выбросы частиц сажи в атмосферу с отработавшими газами.
В выпускной системе фильтр DPF располагается за каталитическим нейтрализатором, но в ряде конструкций бывают они объединены.
Принцип работы фильтра прост — захватить частицы сажи и нейтрализовать их.
Обезвреживание происходит в два этапа. Первый — пассивная регенерация за счет высокой температуры отработанных газов во время повседневной работы двигателя. Иногда автомобили работают в режимах не способных самостоятельно очистить «сажевик». Тогда наступает второй этап — прожиг сажевого фильтра благодаря принудительному повышению температуры в фильтре. Самые популярные способы которые используют автопроизводители: впрыск топливной присадки церий, поздний впрыск топлива и впрыск топлива перед фильтром.
В наших условиях эксплуатации ресурс составляет в среднем 100т км. Так как замена данного узла дело не дешевое, то нередко владельцы идут по самому простому пути, удаляют и программно отключают сажевый фильтр на своих автомобилях.