Клапан EGR (ЕГР) — основной элемент системы рециркуляции отработавших газов(СРОГ) снижающий выбросы вредных веществ в атмосферу, как на бензиновых так и на дизельных двигателях.
Задача системы ЕГР проста, на некоторых режимах работы он пропускает часть выхлопных газов во впускной коллектор, снижая максимальную температуру горения и как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота.
В чем же заключается недостаток данной системы? А в том, что с выхлопными газами летят частицы сажи загрязняя как сам клапан , так и весь впускной тракт. В следствии чего, клапан подклинивает в открытом или закрытом положении, а налет сажевых частиц уменьшает пропускную способность впускного тракта.
Все это приводит к ухудшению качества воздушно-топливной смеси и потери мощности автомобиля.
Решение проблемы очень простое — программное отключение(прошивка) клапана ЕГР, а так-же его физическое удаление. В редких случаях, когда физическое удаление невозможно, используют заглушку(прокладку) клапана ЕГР. Зачастую с удалением EGR дополнительно увеличивают мощность двигателя.